DREAM - NOISE - SHOE - POP  BAND

 

       

 

MUSIC     MUSIC     MUSIC     MUSIC     MUSIC

 

D S O

 

4AD  

CREATION     CD.CREATION
DUOPHONIC
CLAIR     TONEVENDOR
BELLAUNION
Club.AC30
ALISON
 

 

TWEE.NET
MARSNEEDGUITAR
INDIE
...
KILLROCKSTARS
ONE LITTLE / OLI
BEGGARS
MUTE
ELECTRA
...ALL

 

SHOEGAZE.CO.UK
LAST.FM.SHOEGAZE


WIKI.SHOEGAZE
ALLMUSIC.SHOEGAZE
RATE.YOUR.SHOE


CURSE.OF.MBV
SPACE.SHOE

 

 

Shoegaze is a genre of late '80s and early '90s British indie rock, named after the bands' motionless performing style, where they stood on stage and stared at the floor while they played. But shoegaze wasn't about visuals — it was about pure sound. The sound of the music was overwhelmingly loud, with long, droning riffs, waves of distortion, and cascades of feedback. Vocals and melodies disappeared into the walls of guitars, creating a wash of sound where no instrument was distinguishable from the other. Most shoegaze groups worked off the template My Bloody Valentine established with their early EPs and their first full-length album, Isn't Anything, but Dinosaur Jr., the Jesus & Mary Chain, and the Cocteau Twins were also major influences. Bands that followed — most notably Ride, Lush, Chapterhouse, and the Boo Radleys — added their own stylistic flourishes. Ride veered close to '60s psychedelia, while Lush alternated between straight pop and the dream pop of the Cocteau Twins. Almost none of the shoegazers were dynamic performers or interesting interviews, which prevented them from breaking through into the crucial U.S. market. In 1992 — after the groups had dominated the British music press and indie charts for about three years — the shoegaze groups were swept aside by the twin tides of American grunge and Suede, the band to initiate the wave of Britpop that ruled British music during the mid-'90s. Some shoegazers broke up within a few years (Chapterhouse, Ride), while other groups — such as the Boo Radleys and Lush — evolved with the times and were able to sustain careers into the late '90s.

 

 

В начале 90-ых шугейзинг доминировал на британской инди-сцене. Slowdive и Curve были на обложках музыкальных еженедельников, Lush оказались в top 40, а Ride были хэдлайнерами Reading Festival. Вспыхнув еще до взлета гранджа (Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden) и бритпопа (Suede, Pulp, Blur, Oasis), факел шугейзеров горел с должной яркостью год или два в лучшем случае. Нил Хэлстед из Slowdive объяснял происхождение термина шугейзинг тем, что не слишком искушенные музыканты тратили много времени, чтобы найти взглядом на полу нужную педаль. Авторство этого ярлыка приписывается Стиву Сазерленду из Melody Maker, хотя кое-кто из NME настаивал на собственном приоритете.

Собственно музыка была чрезвычайно громка, но при этом наполнена заразительными мелодиями, зарытыми в разрывающие барабанные перепонки слои гитарного фидбэка. Это пульсирующая струя звука, в которой один инструмент неотделим от другого, мелодии и вокальные партии сливаются в оглушительной нойзовой гармонии. Голоса обычно бывали женскими – Рэйчел Госуэлл (Slowdive), Тони Холлидей (Curve), Мики Береньи и Эмма Андерсон (Lush).


Музыка Шугейзеров являла собой туго закрученную смесь нью-йоркской школы гитарного нойза (Velvet Underground, Sonic Youth) и атмосферного саунда, ставшего визитной карточкой независимого лейбла 4AD (в первую очередь, Cocteau Twins). Cure и Jesus and Mary Chain являлись двумя другими источниками влияния. В период между выходом альбома My Bloody Valentine Isn`t Anything в 1988 году и их следующей работой Loveless (1991) глава лейбла Creation Records Алан Макги подписал множество групп (Ride, Slowdive, The Telescopes, Swervedriver).

 

В дальнейшем шугейзеры оказались в плену древнейших клише рок-н-ролла: эксцентрический гений, не справившийся с последствиями творческого успеха (в трагических традициях Брайана Уилсона и Сида Баррета Кэвин Шилдс оказался неспособен создать продолжение альбому Loveless), отчаяние (самоубийство барабанщика Lush Криса Экланда существенно приблизило конец группы), эксперименты с химией (если и был музыкальный стиль, словно специально созданный для экстази и галлюциногенов, то это и был шугейзинг) и обычные сражения внутри группы (на альбоме Carnival of Light 1994 года два основных автора группы Ride разместили свои песни на разных сторонах альбома).

Некто сказал, что малое число видевших The Velvet Underground на концертах или покупавших их альбомы компенсируется тем, что каждый из этих людей потом создал свою группу. Подобным же образом многие из купивших альбом Loveless немедленно создали свою группу, пусть лишь немногие из них дожили до наших дней (Moose, The Telescopes).

Конечно же, шугейзинг не прогремел в Америке так как в Англии. Там фокус был смещен в сторону альтернативной музыки, гранджа и фестиваля Lollapalooza, и в это время для шугейзерского движения все уже было решено. Но если рев гранджа заполонил рынок и уложил шугейзинг на лопатки, то ему все же не удалось (да он и не пытался) убить дух этой музыки.


My Bloody Valentine

Основоположниками Shoegazing'a по праву считаются My Bloody Valentine, группа, основанная в 1983 году в Дублине. Название канадского фильма ужасов решил сделать именем группы её первый вокалист Дэйв Конвей (Dave Conway). К 1984 году MBV становятся одной из самых популярных групп в Дублине. Не удовлетворившись этим успехом, коллектив переезжает на континент, где в этом же году в Берлине выходит их дебютный альбом This Is Your Bloody Valentine, напоминающий по стилистике творчество The Birthday Party.

В 1985 группа предпринимает вынужденный переезд в Лондон, состав покидают Дэйв Конвей и клавишница Тина (чья фамилия не известна), зато в него вливается басистка Дебби Гудж, а немногим позже выпускница школы бальных танцев Билинда Батчер и группа формируется в своём окончательном, классическом составе: Кевин Шилдс (Kevin Shields) - гитара, вокал, автор песен, Кольм Кисойг (Colm O'Ciosoig) - барабаны; Дебби Гудж (Debbie Googe) - бас; Билинда Батчер (Bilinda Butcher) - вокал, гитара.

Кевин Шилдс, закрывшись в студии, экспериментировал со звуком и совершенствовал мелодический ряд, как алхимик добывающий в своей лаборатории философский камень. Постепенно, от записи к записи добиваясь значительных успехов, он увел MBV от шаблонного образца типичной авангардной рок-группы, став прародителем нового стиля. Geek (1985), The New Record By My Bloody Valentine (1986), Sunny Sundae Smile, Strawberry Wine и Ecstasy (1987) - эти выстроенные в хронологический ряд записи демонстрируют фантастическое преображение их музыки. Благодаря этому группа подписывает контракт с независимой студией грамзаписи Creation Records, где в 1988 году выходят миньоны You Made Me Realise, Feed Me With Your Kiss и, наконец, первый полноценный альбом альбом Isn't Anything - записи, заложившие фундамент нового стиля... Соблазняющие, мелодичные структуры, контрастирующие с почти что рычанием - почти не земной коллаж шума ... наконец группа нашла совершенно новый звук. Isn't Anything был восторженно встречен в обзорах британской музыкальной прессы и к концу года поклонников групы стало намного больше. Их популярность стала достаточной, что бы привлечь внимание Sire/Warner в США, которая стала американским лейблом группы. К концу 1989 года стали появляться группы, которые основывали свое звучание на музыке My Bloody Valentine. Выход Glider EP (1990) и ремикса популярного DJ Энди Визерола, а затем и Tremolo EP (1991), все ближе продвигал группу к вершине Top 30.

Альбом 1991 года Loveless, наполненный массой новых стилистических изощрений, вывел шугейзинг на новый этап развития и укрепил репутацию коллектива как одной из ведущих групп, оказавшей сильное влияние на британскую независимую сцену конца 80х, в том числе на такие группы как Slowdive, Lush и Chapterhouse. Этот альбом был встречен великолепными обзорами и стал хитом в Великобритании, поднявшись на 24 место в чартах. В Америке группа так же достигла успеха, выступая совместно с Dinarsaur Jr. Несмотря на то что группа была шумно встречена и аудитория росла, Loveless не продавался в тех количествах, что бы возместить $500 000 затраченных на запись и Creation отказались от группы. Creation так до конца и не оправились до 1994 года, когда к ним пришли Oasis. My Bloody Valentine подписали контракт с Island Records и закрылись в студии для записи нового альбома в конце 1992 года.
А потом....ничего не произошло.
Шилдс создал домашнюю студию совместно с Island и по сообщениям закончил два отдельных альбома, но пересмотрел их оба. Студия столкнулась с техническими проблемами... К сожалению, с тех пор группа не выпустила больше ни одной записи, Дебби и Кольм покинули состав и работают теперь с другими коллективами, Кевин и Билинда также сотрудничают с различными музыкантами, но слухи, что новый альбом практически завершен и возможно выйдет оказались почти правдой. My Bloody Valentine анонсировали выпуск двухдискового релиза. Первый диск - компиляция из 4-х мини-альбомов You Made Me Realise, Feed Me With Your Kiss, Glider и Tremolo. Во второй войдут ранее неизданные вещи. Все треки отремастерины, правда неизвестно кем, но думается, что не кем иным как Кевином.



Lush

В истории Lush было совсем немного занимательных для сторонних наблюдателей событий. Эта группа никогда не была культовой, хотя фэнов у нее предостаточно. Lush были одними из самых известных коллективов в обойме шугейзеров, наверное, благодаря запоминающимся мелодиям и изумительному, красивому вокалу Мики и Эммы. Журналисты окрестили музыку группы "bliss-rock" (bliss – блаженство).

Lush – это Мики Береньи (Miki Berenyi, вокал, гитара), Эмма Андерсон (Emma Anderson, вокал, гитара), Кристофер Экленд (Christopher Acland, ударные) и Стив Риппон (Steve Rippon, бас). В 1992 году Стив ушел из группы, и новым басистом стал бывший служащий "NME" Фил Кинг (Phil King). Все песни сочиняли Мики и Эмма. Из-за этого у многих сложилось представление о Lush как о женском коллективе. Ритм-секцию группы практически никто не знал в лицо. Парни немного переживали по этому поводу, но ничего поделать не могли. Девушки относились с пониманием к проблеме и никогда не эксплуатировали свою женственность, за исключением одной фото-сессии в стиле "боди-арт" для "NME", в которой, кстати, мужская половина группы тоже принимала участие.

Мики и Эмма знают друг друга с 14 лет. Трудно сказать, что их детство было счастливым. Они постоянно испытывали чувство отчуждения и незащищенности. Мать Эммы готовила для дочери будущее в духе "Домостроя", а родители Мики просто бросили ее в одиннадцатилетнем возрасте на произвол судьбы, и детство она провела у своей безумной бабушки. Своей немного экзотической внешностью Мики обязана своей маме-японке и отцу, который был венгр. Кроме этого Мики может гордиться тем, что принимала участие в эпопее об агенте 007: ее мать сыграла эпизодическую роль в фильме "Доктор Но", когда была беременна. Вы можете узнать ее там в японке, которая передает Шону Коннери письмо.

С самого начала девушки мечтали о собственной группе. Они еще не умели играть, но вовсю теоретизировали о том, как здорово они будут проводить время. И вот они приобрели гитары и приступили к их освоению. В 1988 году в Лондонском Политехе Мики познакомилась со Стивом и Крисом. Состав был укомплектован. Поскольку все участники новой группы одинаково плохо владели инструментами, некоторое время они не могли разобраться, кто на чем будет играть, но в конце концов пришли к согласию.
Lush стали потихоньку выступать и вскоре стали известны в основном как "самая ужасная группа в Лондоне". Им еще явно не хватало мастерства. "О нас стали говорить. Заинтересованные люди из звукозаписывающих компаний звонили нам и приходили на концерт. Мы были просто ужасны, и они больше никогда не перезванивали, – вспоминает Мики. – Но нам было все равно. Мы просто продолжали играть. Люди говорили: "О, они действительно плохи, но они прогрессируют". Я думаю, уже тогда у нас были отличные песни. Просто мы еще не были настолько компетентны, чтобы играть их".

Группа записала демо из двух песен, которое было разослано в звукозаписывающие компании. Через некоторое время позвонил Ivo Watts-Russell (глава 4AD) и поинтересовался, как идут дела у группы. Он разговаривал весьма осторожно, поскольку был наслышан о том, что на концертах Lush не очень хороши. Однако демо ему понравилось, и, в конце концов, он пригласил девушек и парней в студию для записи трех песен. "Если они мне понравятся, – сказал он, – тогда посмотрим, что делать дальше". Lush записали "Baby Talk", "Thoughtforms" и "Scarlet". После этого Айво сказал: "Почему бы вам не записать еще три?". "Нет проблем", – ответили они и сделали "Bitter", "Second Sight" и "Etherial". Эти шесть песен и вошли в дебютный EP группы Scar, который появился в 1989 году. Следом вышли еще два EP, Mad Love (1990) и Sweetness and Light (1990), в каждом из которых, правда, было меньше песен, чем в Scar. В 91-м был выпущен сборник Gala, в который вошли все предыдущие записи группы, а также кавер ABBA "Hey Hey Helen". Альбом был рассчитан в основном на американского слушателя, потому что это был первый релиз Lush в США. Для тех, кто не подозревал о существовании первых трех EP, Gala стал дебютным альбомом группы.

В 1990 году продюсировать записи Lush начал Робин Гатри (Robin Guthrie) из Cocteau Twins, и благодаря ему песни Мики и Эммы становились все более воздушными. Lush всегда использовали множество студийных наворотов – реверов, наложений, гитарных "примочек" и прочих эффектов. Однако больше - не значит лучше. Все было очень красиво, но немного не так, как хотелось бы самим участникам коллектива. На концертах Lush всегда звучали иначе – более энергично и, пожалуй, весело. Кстати, живых выступлений становилось все больше. Группа играла в разогреве у Ride во время их первого американского турне, а также с Sisters of Mersy. Кроме этого Lush открывали концерт Cure в "Crystal Palace" летом 1990 года.

Первый по-настоящему дебютный альбом появился в 1992 году и назывался Spooky. Робин Гатри оторвался там во всю и сделал звучание гитар Мики и Эммы совершенно не от мира сего, а голоса утопил в далекой туманной трясине реверов. Короче говоря, группа оказалась под явным влиянием Cocteau Twins. Все это время популярность Lush росла на волне всеобщего интереса к британским поп-группам с женскими вокалами. Их имена часто мелькали в прессе, причем часто не из-за концертов и записей, а из-за того, что они, особенно Мики и Эмма, всегда были на виду у публики. Они вели богемную жизнь и без конца тусовались, где только возможно.

Все было хорошо. Новый сингл Lush "Hypocrite"(1994) стал весьма успешным шагом в сторону брит-попа. Однако их следующий альбом Split провалился в Великобритании. Это странно, потому что альбом просто замечательный. Именно в нем группа наконец стала обретать собственное звучание, приближенное к своим концертным выступлениям. Однако он, видимо, просто пришелся не ко времени, потому что через два года, уже после выхода Lovelife, многие бросились в музыкальные магазины разыскивать его предшественника.

Как бы то ни было, но после неудачи со Split участники группы находились в полной прострации. Крис даже стал подумывать об уходе. "Наступил период, когда мне начало казаться, что я совсем ничего не делаю в этой жизни, – вспоминал он. – Получалось так, что я просто жду, пока кто–то сделает что–то за меня, потому что и я, и Фил не сочиняем песен. Из-за этого начинаешь чувствовать себя немного бесполезным. Мне совсем не хотелось жить дальше, как студенту. Когда вам около 30, то уже хочется освободиться от всего этого, потому что это очень легко и вы привыкаете плыть по течению. Быть в группе – это не самое достойное занятие для взрослого человека".

В общем, случился кризис. Мики и Эмма раздумывали над тем, насколько плохи их песни, но приходили к выводу, что они все же хорошие и других они не напишут. Фил, который уже переиграл в очень многих неудавшихся группах, просто болтался без дела, впрочем, как и Крис, который мечтал заработать много денег и уехать из Лондона куда-нибудь в сельскую местность.

Два года ничего не было слышно о Lush. Однако Мики и Эмма взяли себя в руки и вновь обрели веру. В феврале 1996 года их новый сингл "Single Girl" ворвался в чарты на 21-е место. Следом выстрелил "Ladykillers", попавший в марте на 22-е. Lush триумфально вернулись с новым альбомом Lovelife. Песни мало чем отличались от Split, где говорилось о различных аспектах романтических взаимоотношений. Однако было нечто, что сделало новый релиз группы просто гениальным по сравнению с остальными хорошими. Больше никто не называл Lush бестелесными. Отказавшись от услуг Робина Гатри, они стали сочными и осязаемыми, не утратив при этом своей красоты. Все песни были просты и хорошо обдуманны, к тому же на записи они звучали именно так, как исполнялись на концертах. Вокалы были выведены на первый план, а гитары сведены чисто и мощно. В некоторых композициях были использованы струнные. В песенке "Ciao!" Мики пела дуэтом с Джарвисом Кокером из Pulp. Мелодии просто вязли на ушах.

Короче говоря, Lovelife – это самое зрелое и доступное из всего, что когда-либо делали Lush, а поскольку еще и такое же красивое, то с уверенностью можно сказать, что лучшее. Вот как объясняет такой прогресс Мики: "Это странно, но мы все делали задом наперед... Spooky был полностью студийным альбомом с огромным количеством эффектов. Многие все делают по-другому. Сначала они записываются так, как они на самом деле звучат, а уже в более поздних работах начинают экспериментировать... На Lovelife мы попытались вернуться к нашему оригинальному звучанию".
Lush стали желанны очень многими, и их дела стали поправляться.

Однако случилось непоправимое. 17 октября 1996 года Криса нашли мертвым в доме его родителей. Он свел счеты с жизнью. Незадолго до этого он говорил, что собирается покинуть группу, и не желал ехать с остальными в турне. Ему было 30, и скорее всего он просто потерялся в этом мире. У него не было собственного дома. Он жил то у друзей, то у родителей. Возможно, ему не хватало денег, возможно, внимания, но теперь это уже неважно. Крис не был незаменимым. Он, как уже говорилось, не писал песен. Однако с его смертью умерла и группа. Фил, Мики и Эмма не смогли продолжать без него.


Slowdive

Ещё один коллектив, чей вклад в развитие данного стиля невозможно переоценить, - это Slowdive, смягчившие жесткое звучание шугейзинга. Сплетя из своих мелодий тончайшую ткань сновидений, они дали жизнь новой разновидности стиля - DreamPop'y.

Давние школьные друзья Нейл Халстеад (Neil Halstead) и Рэйчел Госвелл (Rachel Coswell) сформировали Slowdive в октябре 1989 года. Название группы придумал Нейл, взяв его из одного своего сна. В одном из интервью, он сказал, что ему приснилось два слова: Slowdive и Slowburn, но он выбрал первое. Вначале их музыка напоминала смесь My Bloody Valentine и Sonic Youth, но уже первая демонстрационная запись показала их мощный потенциал и глубочайшее понимание нойзовой культуры. В защиту их демо-записи было сказано, что они записали ее ради веселья, и это продолжалось вплоть до начала 1990 года, когда группа обрела свой настоящий статус.
Еще большее разнообразие привнес в музыку Slowdive третий гитарист Кристиан Савилл (Christian Savill). "Мы поместили объявление о том, что ищем гитаристку, но откликнулся только Кристиан. Он написал очень интересное письмо, где сказал, что оденется в платье, если это потребуется". Вторая запись группы показывает, какой прыжок вперед они совершили. "Avalyn" получилась нежнейшим течением почти "белого" нойза. Благодаря именно этой записи они подписали контракт с Creation Records. Эта запись и стала их первым релизом - Slowdive EP (1990), поскольку попытки воссоздать её атмосферу в более дорогой студии окончились неудачей.
С 1990 по 1995 год группа выпустила шесть миньонов и три полноценных альбома, потрясающих своей меланхоличной лиричностью. Неоспоримая вершина творчества Slowdive - альбом Souvlaki, вышедший в 1994 году, следующий альбом демонстрирует смену стилистики: Pigmalion - смелый эксперимент в стиле ambient стал последней работой группы. Смена руководства звукозаписывающей компании и внутренние разногласия в коллективе, связанные с изменением стиля, повлияли на решение музыкантов прекратить совместную деятельность. Басист Ник Чаплин и гитарист Кристиан Савилл покинули коллектив, а основатели группы Нейл Халстеад (вокал, гитара), Рэйчел Госвелл (вокал, гитара) совместно с Ианом Маккатченом (ударные) переродились в кантри-группу Mojave 3.

Британская группа Ride также добилась весомого признания в числе шугейзинг-коллективов. В своём творчестве группа опиралась на психоделику 60-х, а наибольший интерес представляют первые три альбома, после которых группа начала уходить от шумовых построений шугейзинга в сторону более простых для слуха мелодий. В результате они начала сдавать свои позиции и растеряла поклонников задолго до распада.

В начале 90-х шугейзинг приобрел широкую популярность, и многие молодые коллективы стали ориентироваться на него в своей работе. Волна шугейзинга докатилась до США, однако к середине 90-х он был сметен двойной волной гранжа и брит-попа.

 

Indie-ka, Рецензия на "Feedback to the Futures" от Рона Шеппера из Stylus Magazine, пер. Сергея Осипова
NoiseFiction.ru, статья Индейца и SKY, плюс прочие материалы сайта
Музыкальная газета, "Lush: добавьте красок в свою музыкальную палитру...", в авторстве K.S.

 

 

Technical definitions

 

Shoegazing is characterised by a self-deprecating, introspective, non-confrontative feel. Generally employed are distortion and the fuzzbox, droning riffs and a Phil Spector-esque wall of sound from the noisy guitars. Another way to describe the guitar effects would be "lead-guitarlessness", typically with two distorted rhythm guitars interweaving together and giving an exceptionally muddied sound. Although lead guitar riffs were often present, they were not the central focus of most shoegazing songs.

Vocals typically are subdued in volume and tone, but underneath the layers of guitars is often a strong sense of melody. While the genres which influenced shoegazing often used drum machines, shoegazing more often features live drumming. Chapterhouse utilised both samples and live drumming, while drummers such as Chris Cooper of Pale Saints and the late Chris Acland of Lush often displayed complex drum patterns

The name was coined by the New Musical Express, noting the tendency of the bands' guitarists to stare at their feet (or their effects pedals), seemingly deep in concentration, while playing. Some fans will argue another story, that shoegazing music was originally made with the intention of being listened to while taking heroin, and that the name refers to a passage from the book Naked Lunch. Melody Maker preferred the more staid term The Scene That Celebrates Itself, referring to the habit which the bands had of attending gigs of other shoegazing bands, often in Camden. The key record labels associated with the genre were Creation Records (My Bloody Valentine, Ride, Slowdive) and 4AD.

 

Influences

The Velvet Underground was often cited as a major influence, as the band had been on the C86 movement before it. Many of the bands eschewed the punk era altogether, although punk-era bands such as The Cramps, Pere Ubu and The Birthday Party proved influential in some cases, especially with the forerunners of the genre. However, artists such as The Jesus & Mary Chain and especially the Cocteau Twins and Spacemen 3 (and later Spiritualized) gave birth to the genre directly rather than through oblique influences.

Michael Azerrad's Our Band Could Be Your Life traces shoegazing to a Dinosaur Jr tour of the United Kingdom. While not generally classified as a shoegazing band, Dinosaur Jr did share a tendency to blend poppy melody with loud guitars. Early Boo Radleys tracks were firmly modelled on the first two Dinosaur albums.

 

"The scene that celebrates itself"

The first stirrings of recognition came when indie writer Steve Lamacq referred to Ride in a review for the NME as "The House of Love with chainsaws". In the United States of America the music is sometimes now referred to as "dream pop".

The genre label was quite often misapplied. Key bands such as Ride, Chapterhouse and Slowdive emerged from the Thames Valley and as such Swervedriver found themselves labelled 'shoegazers' on account of their own (coincidental) Thames Valley origins - despite their more pronounced Hüsker Dü stylings. Curve were once described as "the exact point where shoegazer meets goth" and the genre did overlap with others to some extent. It was certainly the case that bands such as Blur, on occasion, adopted elements of shoegazing ('She's So High' for instance) on a purely commercial basis. The careers of Thousand Yard Stare and Revolver were caught up in a general backlash which affected the scene. In spite of this, bands like Chapterhouse, Ride and Slowdive ("the My Bloody Valentine Creation can afford" went one wry review) did leave behind several albums that on reflection have stood the test of time as indicative of 90s British indie.

 

Post movement directions

Slowdive eventually became the alt.country-leaning Mojave 3, while other shoegazing bands either split, or moved in other directions. Andy Bell of Ride, for example, later joined Oasis after his own Britpop project Hurricane #1 faltered. Several former members of shoegazing bands later moved towards post-rock and even trip hop.

 

Nu-gazing and current trends

After the initial first wave of bands whose careers petered out in the early 1990s, or moved in different directions, a number of bands such as Bethany Curve and Brian Jonestown Massacre were able to take inspiration from these groups and pursue new audiences. In recent years the NME has recently pointed out the shoegazing influence in a number of up and coming bands, which it has called "nu-gazing". Bands of this nature include Televise, Air Formation, Scarling, Autolux, Amusement Parks on Fire, The Radio Dept, Mahogany, Readymade, Los Sonidos Distantes, Joy Zipper, M83, Ulrich Schnauss, Oppressed by the Line, Heroes of Switzerland, Experimental Aircraft and Engineers. The genre is very strong within its own ranks, much alluding to the ideal "the scene that celebrates itself." Clubs such as Club AC30 and Club Violaine, along with the support of such labels as The Gaia Project and Bella Union are supporting more and more dream-pop and shoegaze bands. There are many holdouts of devoted players and listeners on both sides of the Atlantic, and a strong following in South America.

The first two albums by Black Rebel Motorcycle Club are influenced by shoegazing.

The genre, though derided to some extent by the music press at the time, has left something of a legacy, as the new crop of bands demonstrates. The last album by My Bloody Valentine, Loveless, released in 1991 is critically acclaimed to be the landmark album of shoegazing, with Ride's first album Nowhere seen as a close contender.

Th' Faith Healers - 1992 - Lido.zip
http://www.mediafire.com/?2weby3zm3fn

Th' Faith Healers - 1993 - Imaginary Friend.zip
http://www.gigasize.com/get.php?d=ldzk52l18tf

alcest - 2007 - souvenirs dun autre monde.zip
http://www.zshare.net/download/4291895454e817/
http://www.gigasize.com/get.php?d=9p1ybpzc87f

Colour Kane - 2007 - A Taste Of.zip (93.45 MB)
http://www.mediafire.com/?6dxaldybm15

Jesu - 2007 - Pale Sketches.zip (77.89 MB)
http://www.mediafire.com/?dnhj3xfz35g

Pale Saints - Kinky Love.mpg (33.46 MB)
http://www.mediafire.com/?etbn3n2m51s

Pale Saints - Throwing Back The Apple.wmv (27.39 MB)
http://www.mediafire.com/?2mjzvs3hsui

L7 - Pretend We're Dead.mpg (78 MB)
http://www.mediafire.com/?9szsx3uyitr

Pale Saints - Time Thief.mpg (44.98 MB)
http://www.mediafire.com/?9rbhlttmyjf

windy carl - 1996 - drawing of sound.zip
http://www.zshare.net/download/4542574132ad9f/

windy carl - 1998 - depths.part1.rar
http://www.zshare.net/download/4541585aaeed63/

windy carl - 1998 - depths.part2.rar
http://www.zshare.net/download/454084264ed63d/

Ride - OX4.avi (25.6 MB)
http://www.mediafire.com/?clkmtyfyixh

Ride - Twisterella.mpg (46.48 MB)
http://www.mediafire.com/?as9kgu8l4wz

Ride - The Story Of Creation (Leave them,Vapour trail, Chelsea girl, Taste).mpg
http://www.gigasize.com/get.php?d=qcx1m6lqb5c

ride - live at the brixton academy.part1.rar
http://www.zshare.net/download/45420482e2f995/

ride - live at the brixton academy.part2.rar
http://www.zshare.net/download/4542234cb1968d/

ride - live at the brixton academy.part3.rar
http://www.zshare.net/download/45414747e1e186/

ride - live at the brixton academy.part4.rar
http://www.zshare.net/download/45414419ff88c7/

ride - live at the brixton academy.part5.rar
http://www.zshare.net/download/4542085050ed00/

ride - live at the brixton academy.part6.rar
http://www.zshare.net/download/4541564c381804/

ride - live at the brixton academy.part7.rar
http://www.zshare.net/download/454147167e7871/

ride - live at the brixton academy.part8.rar
http://www.zshare.net/download/4541680de1359b/

ride - the story of creation.part1.rar
http://www.zshare.net/download/454147067e7871/

ride - the story of creation.part2.rar
http://www.zshare.net/download/454145769db0c2/

ride - the story of creation.part3.rar
http://www.zshare.net/download/45408250281d9b/

ride - leave them all behind.mpg
http://www.zshare.net/video/454066098f16f5/

ride - like a daydream.mpg
http://www.zshare.net/video/4540385e1870a1/

ride - sennen.avi
http://www.zshare.net/video/4540472e19e02e/

ride - vapour trail.mpg
http://www.zshare.net/video/4540564ba01a54/

stereolab - french disko the word. courtesy of channel 4.avi (33.54 MB)
http://www.mediafire.com/?fp7ihewxlm3

stereolab - jenny ondioline.avi (37.69 MB)
http://www.mediafire.com/?3s2amy0txm0

Transvision Vamp - Baby I Don't Care.mpg (40.16 MB)
http://www.mediafire.com/?6by0cfj3c9u

Transvision Vamp - I Want Your Love.mpg (32.05 MB)
http://www.mediafire.com/?22j0yym5xxm

Transvision Vamp - The Only One.avi (19.12 MB)
http://www.mediafire.com/?8sx5nxublht

Luscious Jackson - Naked Eye.mpg (44.3 MB)
http://www.mediafire.com/?8fmmhnp3xdi

 


My Bloody Valentine / MBV
Slowdive / Mojave 3 / 2 / 1
Cocteau Twins / R.Guthrie blog
Lush / 1 / 2 / Sing-Sing / 3
The Radio Dept.
Swervedriver
Toshack Highway
Pale Saints / PS
Medicine
lovesliescrushing
Astrobrite
Catherine Wheel
Mono / reviews
Flying Saucer Attack
Sigur Rós
The Boo Radleys
Malory
Luminous Orange
Curve
Experimental Audio Research
Bardo Pond
Snowpony
Mahogany
Bowery Electric
Chapterhouse
Spacemen 3
Spectrum
Spiritualized
Th' Faith Healers
Highspire
Adorable
Viet Cong Blues Project
Alcian Blue / reviews
Galaxie 500 / Luna
sciflyer / reviews
Air Formation
Resplandor
Auburn Lull
Loop
Ride
Starflyer 59
Monster Movie
Bethany Curve
Asobi Seksu
Lilys
Isobella
The Swirlies
Nate Ruth
Sianspheric
Drop Nineteens
M83
Pia Fraus
Secret Shine
Should
The Charlottes / Televise
Nightblooms
The swirlpool
The Telescopes
Sugar Plant
Dreamend
skywave
Cruyff In The Bedroom
7% Solution
Hartfield
The Emerald Down
The Slow Signal Fade
(The Sounds Of) Kaleidoscope
The Ecstasy Of Saint Theresa
blind mr. jones
Autolux
The Unmist
Soundpool
cosmicdust
Voices
GUITARO
destroyalldreamers
Amusement Parks on Fire
...
Windy & Carl
Yume Bitsu
Delta Waves
Transient Waves
The Lothars
Aarktica
the sea, like lead
Paik
Acetate Zero
Hammock
Jesu
Epic45
Guitar
65daysofstatic
...
The Jesus and Mary Chain
Hydroplane / Cat's Miaow
An April March / reviews
Douglas Heart
Violet Indiana / Mono (UK)
Echobelly
Yo La Tengo
Autumn's Grey Solace
Edison Woods
swallow / The Capsules
Isabel's Dream
The High Violets
Southpacific
Moonbabies
Below the Sea
experimental aircraft
moose
Readymade
Majesty Crush
Eau Claire
Here
Blueshift Signal
Serena Maneesh
hinterland
Fleeting Joys
pacific uv
oceanographer
Ultra Vivid Scene
Chicklet
Con Dolore
The Meeting Places
July Skies
Rocketship
Ulrich Schnauss
Love Spirals Downwards
Lovespirals
Explosions in the Sky
Siddal
Madder Rose
Sleepover Disaster
Lenola
January
Helen Stellar
Engineers
Tribes of the City / The Movies
Dykehouse
BRIGHT CHANNEL
Relay
Prolapse
Sennen
Aerial Love Feed / Rockethouse
Suncharms
Madrugada
A Beautiful Machine
ifwhen
The Warlocks
Straitjacket Fits
Henry's Dress
Dinosaur Jr.
Springhouse
my violent ego
Paula Kelley
Britta Phillips
Heidi Berry
God is an Astronaut

 

MP3 - LUSH

MP3 - MY BLOODY VALENTINE

MP3 - STEREOLAB

MP3 - COCTEAU TWINS

 

LAST.FM

 

Hosted by uCoz